У башкир да и тулвинских татар живет определенное число вариацией завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке бытующих обычаев до современностей остался обычай воровства возлюбленной девицы - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения супружеских чувств утвердят немалые народы мира, вдобавок независимо от степени цивилизованности народа.
Однако сразу же нужно будет уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей мотива брачных и домашних взаимоотношений, понятие "форма брака" может быть нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, определенные семейные специалисты по психологии готовы вкладывать в термин "оттиск союза" подобные взгляды, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом происшествие выступление распространяется об главнейших формах брачных взаимоотношений. В других же случаях формой союза смогут величать характер условия, на фоне какой содержится брачный союз, к примеру - подробнее полезные советы.
В нашем случае выступление проходит об условиях, в которых проходит завершение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна живет обыкновения, по каковой подросток имеет конкретное брачное право на девчонку. Такое разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу вполне можно отнести браки между кузенами, право брать в супруги вдову брата (все-таки величаемый левират). Аналогично обыкновения признает брак покупкой, т. Е. Вписанием за невесту несомненного калыма. Жутко распространено у татар так что похищение невесты, как только девчонку воруют из отчего на дому жених да и его приятели.
На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар доминировал брак по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них такой формы заключения союза был единичный комплекс обрядов. Отличия имели возможность иметься обусловлены всего лишь причинами социального характера да и обычно содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар были комплексный дорогу становления. До 18 столетия гигантские семейства стали пропадать, наметилась тенденция к образованию маленьких семей. И все-таки, среди родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие появления на свет ребят. Традиционно владычествовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с определенными частицами женского затворничества.
Самых ощутимыми общесемейными мероприятиями у татар, как и у прочих народов, имелись бракосочетание да и появление на свет чада.
Жило три облика венчаний: спустя сватовство, уход девушки к возлюбленному без разрешения отца с матерью да и похищение молодые женщины безо ее стремления. Самых бытующим имелось свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли родители жениха, потом засылали сват. Потом заговора родственники невесты начинали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В период венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их являли опекуны. Завершалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.