У башкир да и тулвинских татар существует некоторого количества вариантов завершения брачных отношений. Одним из самых популярных обычаев до современностей сохранился обычай воровства любимой женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения супружеских взаимоотношений сознают почти все народы мироздания, причем вне зависимости от степени цивилизованности народа.
Однако сразу же нужно будет уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей мотива супружеских и общесемейных отношений, понятие "форма брака" умеет нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, отдельные общесемейные психологи склонны влагать в термин "форма брака" такие понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом происшествие речь идет об главнейших формах брачных отношений. А в других происшествиях формой союза могут называть характер переделки, в перспективе коей содержится брачный союз, к примеру - читать дальше.
Применительно к нам речь идет об условиях, в которых проходит заключение супружеского брака, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле существует обыкновение, по какой молодой человек имеет особое брачное право на барышню. Таковое разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В эту категорию реально отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватило в супруги вдову брата (все-таки величаемый левират). Одинаково обыкновения признает брак покупкой, т. Е. Вписанием за невесту некого калыма. Невероятно распространено у татар да и похищение невесты, как скоро женщину воруют из почему дома жених так что его друзья.
На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар преобладал брачный союз по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им этой формы завершения союза бывал общий комплекс церемониалов. Отличия могли быть определены лишь обстоятельствами социального нрава так что адекватно содержались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли составной дорога развития. До 18 столетия пущие семейки принялись пропадать, наметилась направленность к воспитанию недостаточных семей. Но, среди родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие рождения ребят. Обычно главенствовала род, основанная на патриархальных принципах, с некими элементами дамского затворничества.
Особо значимыми семейными событиями у татар, словно и у остальных народов, имелись свадьба так что рождение малыша.
Было 3 пейзажа бракосочетаний: вследствие сватовство, уход девушки к любимому безо разрешения отца с матерью так что похищение женщины в отсутствии ее намерения. Самая популярным находилось бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты промышляли родители жениха, а там засылали сват. Впоследствии заговора родственники невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В течение бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их казали родители. Кончалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора капитала за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.