воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир так что тулвинских татар живет чуть-чуть вариантов заключения супружеских отношений. Номером один в списке распространенных традиций до наших времен остался обычай похищения любимой девицы - кыз урлау. Такую форму тюрьмы брачных чувств подтверждают полные народы мироздания, к тому же независимо от ступени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу же следует уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей темы брачных да и фамильных чувств, понятие "форма брака" может быть нести разную смысловую нагрузку. К примеру, определенные семейные специалисты по психологии склонны влагать в термин "оттиск брака" такие взгляды, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере аллокуция распространяется о крупнейших формах супружеских отношений. В других же случаях формой союза смогут именовать характер ситуации, на фоне какой состоит брак, узнать больше - прочитать эту.

Применительно к нам аллокуция идет об требованиях, в коих проходит завершение брачного брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле имеется традиция, по которой мальчик содержит явное брачное право на барышню. Такое право обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В такую группу реально отнести браки промежду кузенами, право прихватить в супруги вдову брата (настолько прозываемый левират). Одинаково традиция допускает брак покупкой, т. Е. Вписанием за невесту некоторого калыма. Жутко распространено у татар и похищение невесты, как только девицу крадут из почему жилища жених так что его товарищи.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради приданной формы заключения союза бывал единый комплекс церемониалов. Отличия могли бывать зависят от только лишь обстоятельствами социального нрава да и адекватно заключались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минувши составной дорога становления. До 18 столетия большие семьи оказались пропадать, наметилась веяния к воспитанию малых семей. Впрочем, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детей. Традиционно главенствовала семейка, базированная на патриархальных основах, с частичными элементами дамского затворничества.

Самыми ценными семейными событиями у татар, словно и у иных народов, имелись бракосочетание и появление на свет малыша.

Было 3 вида венчаний: вследствие сватовство, уход девушки к излюбленному в отсутствии разрешения опекунов так что похищение барышни в отсутствии ее намерения. Больше всего распространенным кушало венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались родители жениха, а там засылали сват. Спустя заговора родичи невесты активизировали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В период бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их представляли отец с матерью. Завершалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.