четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового и годового сфера – будь тот факт родины в противном случае Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный случай наблюдаются определенные обрядовые яства, символика каковых соответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество деликатесов и участников.

Отчего трапеза например значима на мистическом плане? Почему, подъехав из путешествия, или по-простому после многотрудного рабочего дня в городке, мы важнейшим делом тянемся испытать чего-либо своего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Пропитание – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую данные, и эти малоизученные доктриной вещи отлично имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – верный способ исцелить в противном случае напакостить человеку, совместная трапеза – стародавний знак взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая часть пирушки словно СТОЛ – занимает в обычной картине мироздания жутко знаменитое участок. В деревенской избе стол во-вторых необходим, как печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано куча суеверий. Службы будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, например - полезные ссылки.

При новоселье в беспредметную избу генеральным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что представляется продолжением мира Божественного во всем мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Данным изображением объясняются множественные старинные запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно и неуважительно повести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, крупный беззаконие садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся тронуться в горний планету. )

Оставлять порожную, неопрятную посуду да и чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые бутыли на стол не выставляют, а также убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают насколько вполне можно больше блюд. В незастольное промежуток времени на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – понятное дело, лидер семейки, старший мужика. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Если народу много, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену дамочки. Что до детворы, тот факт их участие в всенародную трапезе могло начинаться в различное момент, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу же, когда переходят на крепкую еду. В других областях ребятишки кушают отдельно, тем временем не входят в осознанный возраст, иногда получат возможность соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у взрослых. Среди обрядов, сопряженных со столом, немаленькую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что прикрепить новейшее сословие, в частности женитьбу. Обход начинающих около стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода сможет прислуживать и прочей сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или же божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье так что таунхаусу. Тоже кругом стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице рекомендуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.