четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового да и годового сферы – стань то родины или Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный событие имеются особенные обрядовые кушанья, символика которых отвечает магии фактора, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов и участников.

В связи с которыми пирушка эдак актуальна на загадочном замысле? По какой причине, приехав из поездки, иначе легко в последствии многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы первым делом тянемся отведать чего-либо домашнего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Пропитание – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую данные, да и данные малоизученные наукой багаж отлично ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – преданный метод исцелить или же навредить человеку, общая пирушка – ветхий символ взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая часть приема еды как СТОЛ – увлекает в обычной картине мироздания сильно заметное место. В крестьянской избе стол в свою очередь необходим, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано куча суеверий. Службы сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - мой блог.

При новоселье в пустопорожную избу лучшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, позднее – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и является продлением мира Божественного в мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Данным представлением объясняются множественные давние запреты в поведении за столом: неразрешено шумно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, взрослой грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустопорожную, загрязненную посуду так что посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые поллитровки на стол не выставляют, а вот убирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают как можно чаще блюд. В незастольное момент на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, правитель семьи, ветший мужика. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Разве народу много, то сперва едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детворы, то их участие в всесветной трапезе могло начинаться в любое пора, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, как только переходят на твердую еду. В других областях ребятишки кушают отдельно, до тех пор пока не вступают в принципиальный лета, если получат возможность соблюдать за столом чинное действие, зачисленное у больших. Между церемониалов, связанных со столом, великую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что укрепить очередное сословие, так, например брачные узы. Обход начинающих около стола – один из основных деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может прислуживали и альтернативный сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке так что таунхаусу. Вдобавок возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице советуют обойти кругом стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.