четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового да и годового сфера – будь тот факт родины или Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный происшествие наличествуют особые обрядовые блюда, символика каких реагирует магии минуты, слова-приговоры, установленное количество деликатесов да и участников.

Почему пирушка так важна на загадочном намерение? По какой причине, приехав из путешествия, в противном случае бесхитростно после многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы важнейшим нуждой тянемся вкусить чего-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родного дома? Пропитание – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, так что сии малоизученные дисциплиной вещи как ни что другое ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – правдоподобный метод исцелить или же насолить человеку, солидарная пирушка – ветхий намек доверия да и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая часть пирушки словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мира очень явное место. В деревенской избе стол аналогично необходим, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано масса поверий. Деятельности сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - мой сайт.

При новоселье в пустопорожную избу наиважнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, потом – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и считается продлением мироздания Божественного в мире людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже вслед за тем разделяется на трапезе всеми членами семьи. Таким изображением объясняются множественные старинные запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно да и неуважительно вести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, высокой беззаконие садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять порожнюю, грязную посуду так что посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые бутылки на стол не расставляют, а вот убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют насколько вполне можно сильней блюд. В незастольное досуг на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – ясное дело, правитель семейства, ветший мужчина. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. Разве народу по горло, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену представительницы слабого пола. Что до ребят, то их роль в всесторонной трапезе могло начинаться в разное момент, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, как только перерастают на авторитетную еду. В противоположных областях ребятишки едят единично, пока не входят в разумный лета, как скоро могут придерживаться за столом чинное действия, зачисленное у больших. Из числа церемониалов, связанных со столом, сильную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и прикрепить новейшее сословие, в частности женитьбу. Обход молоденьких возле стола – в одиночку из ключевых составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода в силах прислуживал да и противоположный сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме и дому. И еще кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице совещают обойти возле стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.