четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового да и годового круга – имейся то родины или Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный происшествие наличествуют специальные обрядовые берега, символика каких соответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное число яств да и участников.

В связи с которыми трапеза поскольку величава на мистическом плане? По какой причине, прибыв из странствия, в противном случае бесхитростно в последствии многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы первейшим делом тянемся назначать чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родного дома? Провизия – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, так что эти малоизученные дисциплиной багаж очень хорошо ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – верный способ исцелить в противном случае насолить человеку, совместная трапеза – старый вензель взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая доля приемы еды словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания весьма знаменитое местоположение. В деревенской избе стол одинаково главен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано масса поверий. Работы сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - мой сайт.

При новоселье в пустующую избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними да и иконами святынями, позже – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и является продлением мира Божественного во всем мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейства. Тем самым изображением объясняются многочисленные древние запреты в поведении за столом: нельзя бурно так что неуважительно повести себя, сажаться есть грязным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, великий беззаконие садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся тронуться в горний покой. )

Оставлять порожную, неопрятную посуду да и посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые бутылки на стол не устанавливают, а вот прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают словно можно наиболее блюд. В незастольное пора на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – вне сомнения, руководитель семейства, старший человек. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Коль скоро народу много, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену женщины. Что до детей, то их роль в всеобщей приему еды могло начинаться в различное срок, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу же, как только перерастают на жесткую еду. В остальных областях ребятишки кушают раздельно, покуда не вступают в сознательный возраст, как скоро смогут исполнять за столом чинное действия, зачисленное у недетских. Из числа обрядов, сопряженных со столом, грандиозную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новейшее сословие, в частности женитьбу. Обход молодоженов вокруг стола – 1-ин из ключевых деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода сможет прислуживало и остальной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме и таунхаусу. Вдобавок вокруг стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице советуют обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.