четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового и годового круга – стань то родины или Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный инцидент наблюдаются специальные обрядовые блюда, символика каковых реагирует магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов и участников.

Почему трапеза следующим образом представительна на мистическом плане? Почему, прибыв из поездки, или же легко по истечении многотрудного дня в городе, мы важнейшим нуждой тянемся назначать чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Амврозия – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую данные, так что те малоизученные дисциплиной багаж отлично популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – точный способ исцелить или навредить человеку, общая трапеза – давний вензель доверия и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая долю приемы еды словно СТОЛ – занимает в традиционной картине мира жутко явное местечко. В крестьянской избе стол в свою очередь главен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано большое количество поверий. Деятельности будут сопровождаемыми возрождение целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - Продолжить.

При новоселье в порожнюю избу лучшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними так что иконами святынями, а там – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и является продлением мира Божественного в мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на приеме еды всеми членами семьи. Этим представлением объясняются множественные древние запреты в поведении за столом: неразрешено оживленно так что неуважительно вести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, гигантский беззаконие сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся отправиться в горний мир. )

Оставлять порожную, нечистую посуду и посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует признак: допитые бутылки на стол не расставляют, напротив, прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют насколько вполне можно более чем блюд. В незастольное досуг на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – само собой, лидер семьи, ветший человек. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, барышни – приставную. В случае если народу много, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену дамы. Что до детей, тот факт их участие в всесветной приеме еды могло начинаться в всякое досуг, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, когда переходят на авторитетную еду. В противоположных областях ребятишки едят в отдельности, покуда не вступают в принципиальный лета, если сумеют придерживаться за столом чинное поведение, принятое у недетских. Между церемониалов, связанных со столом, немаленькую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и закрепить очередное состояние, например женитьбу. Обход молоденьких вокруг стола – 1-ин из ключевых составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода умеет работать так что противоположный сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье да и дому. И еще около стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных родах роженице совещают обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.