четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового так что годового сфера – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный происшествие наблюдаются особенные обрядовые яства, символика которых парирует магии момента, слова-приговоры, заданное число яств и участников.

Зачем прием еды поскольку необходима на мистическом намерение? Отчего, прибыв из поездки, в противном случае обыкновенно после многотрудного дня в городке, мы самым первым делом тянемся вкусить чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родного здания? Пища – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую данные, так что эти малоизученные доктриной предметы замечательно знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – правильный метод исцелить или же навредить человеку, солидарная пирушка – старый знак взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая фрагмент трапезы как СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания сильно явное место. В крестьянской избе стол одинаково важен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано масса суеверий. Работы будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - читать здесь.

При новоселье в пустующую избу главным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, вслед за тем – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продлением мироздания Божественного в мире людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь потом разделяется на трапезе всеми членами семейки. Данным впечатлением объясняются массовые старые запреты в поведении за столом: неразрешено шумно да и неуважительно вести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, немаленькой беззаконие садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся направиться в горний покой. )

Оставлять порожную, изгажую посуду да и посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует примета: допитые поллитровки на стол не расставляют, напротив, убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают как можно более чем блюд. В незастольное период на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку также не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, руководитель семейства, ветший человек. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, дамы – приставную. Когда народу невесть сколько, то сперва едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену прекрасная половина. Что до ребят, тот факт их роль в всенародную приему еды могло начинаться в различное момент, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, как только переходят на жесткую пищу. В других областях ребятишки вкушают раздельно, временно не входят в принципиальный лета, в каком случае могут придерживаться за столом чинное действие, принятое у огромных. Между церемониалов, связанных со столом, грандиозную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить свежее сословие, так, например замужество. Обход свежих кругом стола – один из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может числиться на службе так что другой сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье так что особняку. Также вокруг стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице совещают обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.