четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового и годового круга – стань тот факт родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный событие присутствуют особые обрядовые берега, символика которых соответствует магии минуты, слова-приговоры, заданное количество яств да и участников.

Зачем пирушка так высока на мистическом намерение? Зачем, подъехав из путешествия, в противном случае обыкновенно впоследствии многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы самым первым нуждой тянемся вкусить чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родного жилища? Снедь – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, так что сии малоизученные дисциплиной вещи отлично знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – точный метод исцелить в противном случае навредить человеку, совместная прием еды – ветхий знак доверия и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая доля трапезы словно СТОЛ – увлекает в обычной картине мира очень видное местоположение. В деревенской избе стол в свою очередь необходим, как печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано большое количество поверий. Службы сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, например - Веб-сайт.

При новоселье в пустопорожную избу важнейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 граны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и приходит продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Тем самым представлением объясняются массовые старинные запреты в действии за столом: невозможно неспокойно так что неуважительно повести себя, садиться есть грязным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, высокой грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся тронуться в горний мир. )

Оставлять пустопорожнюю, неопрятную посуду да и чужие багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые бутылки на стол не ставят, напротив, прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол ставят словно реально пуще блюд. В незастольное пора на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – вне сомнения, глава семейки, старший кавалер. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. Разве народу много, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детишек, тот факт их роль в совместной приему еды могло начинаться в любое времена, здесь областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к фамильному обеду сразу, когда перерастают на авторитетную пищу. В иных областях ребятишки трапезничают раздельно, пока же не вступают в разумный возраст, иногда получили возможность придерживаться за столом чинное поведение, принятое у великовозрастных. Между обрядов, связанных со столом, объемистую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить новое сословие, в частности брачные узы. Обход свежих вокруг стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть числиться на службе да и противоположный сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье так что особняку. Еще кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице советуют обойти кругом стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.