четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового и годового круга – стань тот факт родины или же Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный событие присутствуют особливые обрядовые кушанья, символика которых отвечает магии минуты, слова-приговоры, смонтированное количество яств и участников.

Отчего трапеза поскольку важна на мистическом намерение? В связи с которыми, приехав из путешествия, или же попросту опосля многотрудного дня в городе, мы важнейшим делом тянемся вкусить чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Провиант – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, да и сии малоизученные наукой вещи отлично знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или же питье – надежный способ исцелить либо насолить человеку, общая прием еды – древний символ доверия так что единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая часть трапезы словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мира жутко заметное положение. В крестьянской избе стол одинаково необходим, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано множество суеверий. Труда сопровождаются возрождение целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - этом сайте.

При новоселье в пустопорожнюю избу первоначальным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними и иконами святынями, позже – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что считается продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже а там разделяется на приему еды всеми членами семейки. Этим изображением объясняются многочисленные давние запреты в поведении за столом: невозможно неспокойно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, гигантской грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний планету. )

Оставлять порожную, изгажую посуду так что чужие багаж на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые поллитровки на стол не установливают, а вот убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют как реально чаще блюд. В незастольное период на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, правитель семьи, старший человек. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. В случае если народу невесть сколько, то сперва обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детишек, то их участие в всесветной приеме еды могло начинаться в разное пора, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, когда переходят на авторитетную еду. В остальных областях ребятишки едят раздельно, тем временем не входят в сознательный возраст, в каком случае смогут придерживаться за столом чинное действия, принятое у совершеннолетних. Среди церемониалов, связанных со столом, большую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что прикрепить очередное состояние, например брачный союз. Обход молодоженов возле стола – один из основных элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может быть прислуживать так что остальной сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что особняку. Тоже около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице советуют обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.